Девять столпов успеха веб-студии

Добавлено 23.10.2007 | Цвет

Лицо Гарретта и ссылка на информацию о нем

Каждая веб-команда по своему распределяет между своими членами роли и ответственность за выполнение работ, связанных с дизайном и разработкой сайтов. В разных командах приняты свои названия должностей, свои обязанности у каждой из этих должностей, по-своему строится структура подчинения. Но у всех лучших веб-команд, с которыми мне приходилось иметь дело, есть одна общая важная черта: состав и организация их команды охватывает все аспекты знаний и умений, необходимых для успешного создания сайта.

Я решил назвать эти аспекты Девятью Столпами. В успешно работающей команде мы можем быстро и четко определить, кто какими из девяти аспектов занимается, и на каком этапе проекта эти аспекты вступают в игру. Если процесс создания сайта разваливается, это происходит скорей всего из-за того, что один из столпов-аспектов отсутствует в команде, либо он не был учтен при планировании проекта.

От столпа к столпу

Предлагаю вашему вниманию диаграмму (http://www.jjg.net/ia/pillars.pdf), на которой изображены эти Девять Столпов с их взаимосвязями. Столпы охватывают как стратегические аспекты, необходимые для достижения общих долгосрочных решений, так и тактические, которые связаны с сиюминутными, практическими деталями проекта. Давайте рассмотрим каждый столп в отдельности, двигаясь от наиболее стратегических к наиболее тактическим.

1. Изучение пользователей: дизайн с ориентацией на пользователя подразумевает понимание того, что вашим пользователям нужно, что они думают, как себя ведут, и использование этих знаний на всех этапах проекта. Изучение пользователей позволяет провести ряд грубых наблюдений, на основании которых вы можете ближе изучить тех, кто будет пользоваться вашим сайтом.

2. Стратегия сайта: к своему удивлению вы можете обнаружить, что определить цели сайта задача не простая. Вам надо прийти к общему пониманию роли сайта в вашей организации, выбрать главные цели и средства, которыми вы собираетесь их достигать: все это важно для определения стратегии.

3. Выбор технологии: с технологической точки зрения веб-сайты представляют собой сложные системы, и со временем они становятся все сложнее и сложнее. Во избежание дорогостоящих ошибок следует на раннем этапе принять стратегические решения по выбору платформы, стандартов, технологий и способу их взаимодействия.

4. Выбор контента: часто пользователи приходят на ваш сайт именно из-за контента. Но вот какой именно контент вы хотите предложить своим посетителям? В каком объеме? В какой форме, стиле и тоне? Прежде чем вы займетесь подбором и подготовкой контента для сайта, вы должны ответить на подобные фундаментальные вопросы.

5. Абстрактный дизайн: с помощью информационной архитектуры и дизайна интерактивности стратегические цели превращаются в концептуальную схему, определяющую то, как пользователь будет работать с сайтом. Эти новые дисциплины завоевывают все большее признание среди веб-разработчиков, как неотъемлемые части процесса.

6. Технологическая реализация: построение технических систем требует упорного труда и глубоких знаний языков и протоколов, навыков программирования и отладки, тестирования и рефакторинга. Чем сложнее ваш сайт, тем более важной становится техническая компетентность ваших специалистов.

7. Создание контента: недостаточно лишь знать, какой именно контент нужен для сайта. Вам надо знать, как вы его будете создавать. Сбор начальной информации, написание и редактирование, проверка, согласование и выпуск все это входит в процесс создания контента.

8. Сам дизайн: прежде чем абстрактный дизайн приобретет очертания, вам надо решить специфические детали интерфейса, навигации, информационного и визуального дизайна. Все это относится к конкретному дизайну.

9. Управление проектом: управление проектом подразумевает контроль и связь всех перечисленных процессов воедино и продвижение их к конечной цели. Для этого тоже требуются свои знания и умения. Стоит упустить этот фактор из вида, и ваш проект не будет сделан в срок и не уложится в бюджет.

Девять столпов на практике

Значит ли это, что в каждая веб-команда должна состоять как минимум из девяти человек? Не обязательно. Очень часто люди в команде отвечают сразу за несколько задач.

Особенно это характерно для задач стратегического плана, которые у каждого из работников дополняются задачами тактического плана. Например, специалист в технологиях занимается не только технической реализацией проекта но и принимает участие в стратегическом выборе технологии для него. Визуальные дизайнеры вполне могут принимать участие в создании абстрактного дизайна. С другой стороны, во многих случаях для одной задачи приходится привлекать несколько человек (в особенности что касается тактических задач).

То, как вы организуете распределение задач между членами своей команды, целиком зависит от ваших специфических обстоятельств. Но если вы будете руководствоваться при этом "Принципом Девяти столпов", вы всегда можете быть уверены, что ни одна задача и ни один аспект проекта, существенный для его успеха, не оставлен без внимания.

Спонсор: услуги домработницы